Что делать если собака постоянно чешется?

Есть множество причин из-за которых собаку может мучать зуд. Рассмотрим основные.

Собака чешется из-за блох

Я думаю этих паразитов видел каждый, но если вы их не находите это не значит что их нет. В таком случае ищите на коже черные крошки, похожие на грязь это экскременты блох.
Чтобы удостовериться в этом, проведите небольшой опыт. Нужно положить эти крошки на белый лист бумаги и намочить, если это действительно блошиные экскрименты, то вокруг крупинки появиться красное пятнышко. В кале блох есть кровь.
Блохи интересные насекомые, некоторым видам даже не обязательно постоянно жить на собачке. К примеру, в доме могут завестись так называемые травяные или щелевые блохи, у них много названий. Этим паразитам все равно кого грызть, они не брезгуют и человеком.
И интересно то, что когда у собаки есть повышенная чувствительность к блошиному укусу, то для проявления зуда достаточно одного-двух укусов и все, аллергический процесс продолжиться.

Еще одна причина зуда у собаки загрязнение параанальных желез

О параанальных железах знают многие, но не многие им придают большого значения, а зря. Не смотря на их известность среди собачников, все-таки о них не так часто упоминают в специальной литературе. Ну может быть мельком, без описания их функций и влияния на организм. Регулярная чистка этих желез помогает снизить реакцию кожи на различные раздражители, или убирает ее совсем.
Более того санация желез положительно влияет на выработку ушной серы. Недавно мой коллега на форуме упоминал о подобном, он также, когда собака постоянно чешется, проводил чистку анальных желез и в большинстве случаев добивался снижения зуда.
Увидели, что ваша собака постоянно чешется, значит чистим прианалки. Не зависимо от причины зуда. Если лишний раз удалите секрет анальных желез вреда не будет.

Собака чешется из-за неправильной еды

Довольно частая причина зуда у собаки это неправильное кормление. Особенно когда дают много углеводов в виде конфет, пряников, булок и других вкусных штуковин.

Не желательно кормить собачку крупами, к примеру;

• манкой;
  • пшеничной (многие ее называют собачьей кашей);
  • всеми любимым геркулесом и кукурузой.

Ну нет у собак ферментов для переваривания растительной пищи и большого количества углеводов, из-за этого начинаются проблемы с пищеварением. А нарушение пищеварения тянет за собой сбои в работе печени, поэтому некоторые продукты обмена накапливаются в коже, что усиливает или вызывает зуд. Чтобы собака постоянно не чесалась нужно ее правильно кормить, правильной едой.

Собаку что-то тревожит

Неблагоприятная обстановка в доме или неправильное отношение к животному может вызвать облысение, зуд и навязчивое желание лизать лапы и другие части тела. Плохо влияют крики, громкая музыка, телевизор и так далее.

Выводы

Итак, мы с вами рассмотрели  основные причины, которые могут вызывать у собачки острое желание почесаться, ну может быть забыли упомянуть о глистах. Глисты тоже могут, приводит к кожному зуду.
Когда собака постоянно чешется нам нужно действовать от простого к сложному, то есть найдите блох, организуйте правильное кормление, почистите параанальные железы, уберите стресс. А потом если эти действия не помогли, тогда обращайтесь к доктору и копайте вместе с ним дальше.